
Религиозная война на Украине стала фактом, считает влиятельная итальянская газета La Repubblica.
В ближайшее время западные СМИ примутся втолковывать своим согражданам, что новая война на Украине, развязанная Порошенко и компанией, стала щитом свободолюбивой страны от агрессии России. Нетрудно очертить их основные посылы: путинская церковь, которая является инструментом порабощения украинцев, пытается удержать их в своем религиозном ярме, чтобы не позволить независимости состояться, поэтому настоящие герои, именуемые кремлевской пропагандой раскольниками, молитвами не очень святого Петра добивается признания автокефалии у Вселенского патриарха.
Статья Раффаэле Ориани во влиятельной итальянской газете La Repubblica «В Киеве началась новая война – религиозная» не оставляет никаких сомнений в том, что религиозная война на Украине – уже не призрак, заглядывающий в Европу, а факт.
«Начиная с апреля, война между Россией и Украиной разгорается на новом фронте, и первая, решающая реакция может появиться 28 июля, в 1030-ю годовщину крещения славянских племен как раз на берегах Днепра, в Киеве», – пишет корреспондент.
Как принято в западной журналистике последних десятилетий, он не усердствует в поисках причинно-следственных связей и откровенно избегает истории раскола, открыто спровоцированного еще президентом Ющенко, когда «войной» между Россией и Украиной еще не пахло. Ее нет и сейчас, и Раффаэле Ориани даже осмеливается напомнить об этом: «Украина изнемогает от конфликта, который здесь едва ли не запрещено называть гражданской войной». Почему же едва ли? Действующий в стране режим запретил называть войну в Донбассе гражданской, навязывая удобную для него версию – это война против «страны-агрессора».
Но здесь важно другое – итальянский журналист констатирует: новая война уже началась. Она пока не обрела всех свойств чудовищного религиозного раздора, не знающего ни снисхождения, ни пощады к врагу, но враг уже назван, «теоретики» раскола заняли непримиримую позицию – и осталось только ждать последствий.
Казалось бы, миролюбивая Европа не должна дожидаться очередной гуманитарной катастрофы на подконтрольной ей территории Украины. Но она равнодушно молчит и не вмешивается во внутренние дела украинской конторы. Хотя это равнодушие – показное.
«Война на поле религии между Россией и Украиной назревала в течение нескольких десятилетий, но разразилась 9 апреля, когда президент Украины Петр Порошенко официально обратился к Вселенскому патриарху Варфоломею Константинопольскому с просьбой преодолеть раскол Киевского патриархата путем признания его независимости – если выражаться каноническим языком, автокефалии – от Московского патриархата», – преподносит Ориани слишком вольную интерпретацию событий итальянцам.
Она далека от реальной истории. И не только в том, что касается «войны между Россией и Украиной» «в течение нескольких десятилетий». Итальянский журналист представляет Порошенко как человека, который своим обращением к Вселенскому патриарху Варфоломею пытается «преодолеть раскол Киевского патриархата путем признания его независимости».
Надо ли говорить, что никакого раскола в «Киевском патриархате» нет, потому что «Киевский патриархат» – это раскольническая, никем не признанная секта, глава которой – Филарет – Архиерейским Собором Православной Церкви лишен всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви. В 1992 году он перед Крестом, Евангелием и всем епископатом Русской Православной Церкви признал свою вину в распространении искушения на Украине, но соврал, и, вернувшись в Киев, тут же забыл о раскаянии.
Уверенно врет и итальянский журналист. Вопрос только в одном – по незнанию или сознательно? Сам он старательно избегает прямых ответов на все принципиальные вопросы, связанные с расколом, его подготовкой и организацией политической верхушкой в Киеве, привычно погружая своих соотечественников в хаос точек зрения и мнений, из которых следует: не все здесь однозначно. Но так как всякий процесс имеет свою логику и не может быть сведен к оценкам заинтересованных и случайных лиц, Ориани вынужден в своей путанице сослаться хотя бы на какие-то объективные данные. И он совершает неосмотрительный шаг.
«Но многие считают, что Порошенко делает ставку на религиозную независимость, чтобы поднять неумолимо падающий рейтинг: по данным Украинского центра экономических и политических исследований имени Разумкова, сегодня за действующего президента проголосовали бы всего 6% опрошенных, в то время как спустя четыре года после революции на Майдане количество украинцев, убежденных, что их государство погружено в коррупцию, выросло с 82% до 88%. В фонде «Демократические инициативы» подтверждают, однако, что доверие к церкви растет, в то время как, исходя из общественного мнения, самыми главными национальными катастрофами являются война, бедность, безработица и вездесущая коррупция. Было ли необходимо добавлять к этому списку еще и религиозный конфликт?» – вскользь обрисовывает реальную ситуацию в стране журналист.
Украина тонет в катастрофах, главные из которых – война, бедность, безработица, вездесущая коррупция, рейтинг Порошенко неумолимо падает, доверие к церкви растет… Вопрос Раффаэле Ориани о раздувании еще одного конфликта чисто – риторический. Именно для того, чтобы отвлечь внимание от катастрофического состояния страны, сгнившей власти ничего не остается, как спровоцировать новый. В этом – вся «стратегия» ее самосохранения. Так же, как в «реформах» для Запада, в «войне» с Россией, в геноциде Донбасса под лозунгом «освобождения территорий»! Все – ради рейтинга!
Вопрос: у кого Порошенко намерен повысить свой рейтинг, развязывая религиозную войну? У верующих? Нет. У «верующих выходного дня»? Тоже нет. Им нужны мир и покой, а не потрясения и кровь. В целом у народа Украины? Тоже нет. Он уже досыта «наелся» одной войной – гражданской. Тогда – у кого?
Порошенко отлично сознает, что подавляющее большинство населения страны, растерянного, обнищавшего, подавленного, доведено до состояния ведомых и готово признать все, что хоть дьяволу угодно, лишь бы иметь иллюзорную надежду на какое-нибудь маленькое чудо, какую-то дворовую пэрэмогу. Поэтому он делает ставку на меньшинство, объединенное в агрессивную «партию войны». Только она в условиях катастрофы способна подарить пэрэмогу, установив железный «новый порядок», освященный церковью. От канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) он никогда и ни за что благословения не получит. Поэтому просто обязан уничтожить ее, какими бы кровавыми последствиями это ни грозило стране и народу.
Сергей ОЛЬХОВЦЕВ